vertical_align_top

2 декабря 2017 года состоялся семинар "Интеллектуальные робототехнические системы"

Дата публикации: 2017-12-05 16:15:00

В субботу 2 декабря 2017 года в Центре молодежного инновационного творчества Чувашской Республики состоялся семинар "Интеллектуальные робототехнические системы", проводимый при поддержке Фонда содействия инновациям в рамках реализации проекта "Лаборатория-СПР". В семинаре приняли участие школьники, студенты ссузов и вузов, сотрудники ЦМИТ Российской Федерации.

Основной темой данного семинара было знакомство и работа в системе TRIK Studio - средой визуального и текстового программирования конструкторов роботов, используемой образовательными учреждениями России и Европы. В первой части семинара была дана общая информация о системе: коротко обозначены ее отличия от аналогов, приведено описание функциональных возможностей, поставлены актуальные проблемы в области программирования роботов и предложены подходы к их решению. Совместно с участниками семинара были рассмотрены особенности реализации среды и наиболее интересных ее подсистем.

Во второй части семинара было рассказано об олимпиадах и соревнованиях по робототехнике. Были рассмотрены задания Олимпиады НТИ профиля "Интеллектуальные робототехнические системы". Этот профиль включен в перечень Российского совета олимпиад школьников и приносит бонусы при поступлении в вузы (какие конкретно — зависит от правил приема вуза). На втором этапе встречаются задачи на алгоритмы поиска и оптимизации, требующие хороших знаний структур хранения данных, задачи, требующие понимания основ функционирования киберфизических систем, обработки цифровых сигналов, теории автоматического управления и т.п., так и задачи на алгоритмы компьютерного зрения, раскрывающие современные методы восприятия окружающей информации робототехническими системами. Эти темы были раскрыты на предыдущих семинарах, проведенных на базе Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем. Полученные знания помогут школьникам и студентам при реализации своих проектов и планов, в результативном участии в робототехнических конкурсах, а их наставникам-сотрудникам ЦМИТ в подготовке своих учеников.